Является ли йога религией? Большие дебаты и дискуссии о йогической философии

Является ли йога религией Большие дебаты и дискуссии о йогической философии

Is yoga a religion? This debate has existed for quite some time.

Древние тексты, на которых основывается учение йоги, заимствованы из "Йога-сутр" Патанджали.

Однако его учение часто интерпретируется практикующими йогами по-разному.

Некоторые практикующие находят в этих словах конкретные ссылки на религиозные верования. Но другие толкуют "Йога-сутры" как неконфессиональные.

Патанджали действительно упоминает высшее существо, используя слово "Ишвара", которое может означать "Господь" или то, что всемогуще.

Но, тем не менее, есть большой простор для интерпретации с обеих сторон дебатов.

В основном, Йога-сутры определяют путь этической жизни, которая включает в себя уважение ко всем.

Она также включает в себя преданность человека дисциплине йоги как физической практики.

Хотя за словами Патанджули может скрываться некий откровенно духовный смысл, практикующие йогу не обязаны придерживаться определенной веры или религиозного ритуала.

Каковы же аргументы в пользу йоги как религии и йоги как физической практики?

Йога как религия

Йога как религия

Йога как религия

В "Йога-сутрах" содержатся моральные и этические нормы, которым должны следовать йоги, называемые Ямасом и Ниямасом.

Они являются первыми двумя ступенями в рамках Восьми конечностей йоги.

Эти восемь конечностей в конечном счете предназначены для пути к просветлению или "самадхи", что означает "единение с Божественным".

Пятая и последняя Нияма называется "Ишвара Пранидхана".

Это можно приблизительно перевести как созерцание Божественного существа или отдача себя абсолюту.

Не оставляя места для интерпретаций, Ниямы напоминают нам, что основополагающая практика йоги была задумана как целенаправленно духовная.

Но имеет ли это какое-либо значение для того, как йога практикуется сегодня?

Гэри Крафтсоу, основатель и директор Американского института виниоги в Окленде, штат Калифорния, взял интервью у Yoga Journal, чтобы обсудить эту дискуссию.

Он сказал: "Йога никогда не была светской, традиционно. Она всегда была связана с духовностью, а духовность никогда не была отделена от религии".

Позже Крафтсоу утверждает, что современные интерпретации йоги в значительной степени светские, но считает важным признать религиозные и духовные истоки этой практики.

С другой стороны, бхакти-йога - это ветвь йоги, которая не является светской.

Практикующие бхакти-йогу посвящают себя личной форме Бога в своей практике.

В целом она считается путем к самореализации, когда человек стремится ощутить единство всего сущего в своей практике асан.

Эти духовные находки, используемые в бхакти-йоге, довольно легко обнаружить в стилях асан, поскольку многие из них все еще сохраняют элементы прежних духовных значений.

Салюты солнца - это распространенная серия поз, используемая в йоге для пробуждения тела.

Но сама серия была создана в знак приветствия Сурьи, индуистского Бога Солнца.

Имея происхождение, прямо указывающее на индуистские божества, некоторые позы и позы в йоге не могут отрицать духовные и религиозные связи, которые продолжают существовать в практике асан.

Независимо от того, впитывают ли практикующие эти духовные связи в свою практику асан, именно по этой причине йога стала стигматизироваться в некоторых сообществах.

Преимущественно христианские общины и среды запретили йогу из-за ее тесной связи с индуизмом.

Многие христианские группы считают, что индуизм догматичен и коррумпирован.

Они считают, что физическая практика йоги противоречит их христианским убеждениям.

Другие люди вне или внутри христианской веры считают такую реакцию невежественной по отношению к преимуществам йоги для здоровья. Но все же возникают следующие вопросы:

Является ли йога духовным опытом, если вы не знаете, что она обозначает?

И в какой момент йога становится просто потоком физических поз?

Йога как физическая практика

Йога как физическая практика

Йога как физическая практика

В настоящее время йога - это обычная физическая практика, включенная в программу многих тренажерных залов.

Большинство занятий йогой проходят в спортивных студиях, которые далеко не всегда представляют собой священные пространства.

Но дело в том, что для большинства людей йога - это контроль дыхания и удержание правильных поз.

Для некоторых это чисто физическое упражнение.

В последнее время все больше людей во всем мире начинают осознавать преимущества йоги для здоровья и хорошего самочувствия.

Но эти люди вряд ли рассматривают йогу как религию, которой можно посвятить себя.

Невозможно избежать всех форм духовности в йоге, так как она все еще продвигает связь между разумом и телом. Но многие практикующие и преподаватели нашли способы разбавить или убрать большинство духовных аспектов йоги, чтобы сделать ее доступной для людей любого происхождения.

Некоторые могут вспомнить использование санскритских терминов как прямое отношение к религиозным связям йоги, но санскрит - это язык, а не религия. Он больше подходит к использованию латыни для описания древней мифологии.

Йога и ее санскритские термины стали монополизированы как современные крылатые фразы.

Увидеть в магазинах подушки с вышитой надписью "Намасте" довольно легко.

Западное размывание духовных смыслов йоги превратило ее в товар, который можно купить. Именно поэтому приверженцы духовных корней и традиций йоги недовольны тем, в каком направлении она развивается.

В начале 2000-х годов группа американцев индийского происхождения создала кампанию под названием "Верните йогу", чтобы привлечь внимание к вере и исконным традициям йоги.

Кампания не призывала йогов посвятить себя индуизму, но движение быстро получило неверное толкование.

Упрощенное обсуждение йоги как религии в конечном итоге обозначило их послание как националистическое и консервативное.

Даже сейчас остается вопрос о том, как эти две идеологии могут существовать вместе.

Так является ли йога религией или нет?

Так является ли йога религией или нет

Так является ли йога религией или нет

В конечном счете, это зависит от того, как вы определяете религию для себя.

В том же интервью Yoga Journal Гэри Крафтсоу говорит о том, что истоки индуизма, буддизма и йоги - ведические, что предшествовало тому, что мы понимаем как современный индуизм.

В конечном итоге он считает, что "...хотя источники индуизма и йоги одни и те же, йога как традиция возникла раньше, чем то, что современные индусы считают своей религией".

Дэвид Фроули, основатель и директор Американского института ведических исследований в Санта-Фе, Нью-Мексико, согласен с Крафтсоу.

Фроули утверждает, что западные практики стали уделять гораздо больше внимания практике асан, чем духовным учениям йоги.

Поэтому для разных людей он может иметь разное определение.

В конце концов, йога - это такое широкое понятие.

Не существует точного определения йоги, что не дает окончательного ответа на этот вопрос.

Сегодня существует так много различных стилей и практик, и некоторые из них более откровенно духовны, чем другие. Но это не меняет отношения человека к йоге в целом.

Йога обычно рассматривается как путь к просветлению. Но, опять же, просветление может означать разные вещи для разных людей.

При таком количестве интерпретаций важно, чтобы занятия йогой были разнообразными.

Таким образом, люди могут выбирать то, что подходит именно им.

Некоторые занятия связаны с песнопениями. Другие более расплывчаты и ссылаются на космическую энергию или божественный свет. Некоторые вообще не имеют никакого отношения к духовности.

И каждый тип практики и стиля является нормальным и обоснованным. В конечном счете, все зависит от того, что работает для конкретного человека.

Единственная особенность среди практик йоги заключается в том, что занятия часто заканчиваются произнесением "Намасте".

"Намасте" переводится как "Божественное во мне склоняется перед божественным в тебе".

Но многие люди этого не знают.

Если да, то они могут определить для себя понятие "божественное", поскольку оно заключает в себе целую вселенную различных смыслов.

Но если они не знают значения слова "Намасте", возможно, никакого реального вреда не будет.

Дипак Чопра, индийско-американский писатель и сторонник альтернативной медицины, неоднократно высказывался на эту тему. Но его самый лаконичный ответ звучит следующим образом:

"[Йога] - это не религия в виде идеологии, догмы, системы верований или соблюдения правил; это духовный опыт, который дает нам доступ к универсальной области реальности".

Важное слово, которое следует отметить в его описании, - доступ.

Йога доступна как духовная форма бытия и как физическая форма упражнений.

Йога есть. И кто мы такие, чтобы претендовать на право собственности на то, что доступно всем?

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться