Введение в Ниямы

Yoga is an ancient system for human development that is thousands of years old. Patanjali was a great sage who outlined the system into the text the Yoga Sutras. While he outlined yoga into a text, yoga itself came many centuries before him and was passed down through sages and teachers through practice.

Йога - это система, разделенная на 8 частей, также известных как конечности. Хотя на Западе часто ошибочно относят йогу только к одной из конечностей, известной как асана, йога охватывает множество аспектов, которые включают в себя учения как о внутреннем, так и о внешнем развитии личности.

Ниже приводится классификация конечностей на санскрите с английским эквивалентом:
1. Ямас: Поведение или ограничения
2. Ниямы: Развитие образа жизни
3. Асана: Позы
4. Пранаяма: контроль дыхания
5. Пратьяхара: Отказ от чувств
6. Дхарана: Концентрация
7. Дхьяна: Медитация
8. Самадхи: Реализация

И ямас, и ниямас имеют дополнительные перекладины, аспекты, которые способствуют развитию всей конечности. Ямас состоит из ахимсы (непричинение вреда), сатья (истина), брахмачарья (правильное использование сексуальной энергии), астея (неворовство), апариграха (несоблазнительность). Практикующие должны иметь твердое понимание ямы, прежде чем осваивать нияму. Без практики первой конечности, практика второй конечности может причинить вред человеку без должного поведения с его стороны.

Ниямы состоят из следующих перекладин:
1. Сауча: Чистота или непорочность
2. Сантоша: Довольство
3. Тапас: Самодисциплина
4. Свадхьяя: Самообучение
5. Ишвара Пранидхана: Предание себя Божественной воле

Ниямы

Ниямы сосредоточены на соблюдении личных правил, которые влияют не только на самого человека, но и на то, как он взаимодействует с другими. Практика ниямы приводит к большему пониманию себя и помогает на пути к реализации.

Сауча - чистота или непорочность

Сауха. Чистота или непорочность

Сауха. Чистота или непорочность

Сауча переводится как чистота или непорочность. Относясь к тому, как люди управляют своим внутренним миром, отношениями и действиями по выполнению задач, сауча позволяет людям жить целостно и с присутствием.

С точки зрения личных действий, чистота может включать очищение. Очищение позволяет застрявшей в теле и уме энергии двигаться и освободить ум и тело для других ступеней ниямы и конечностей йоги. Очищение может относиться ко всем аспектам жизни человека. Они могут очищать тело от токсинов, очищать дом и очищать ум от негативных мыслей о себе.

С точки зрения отношений, практика сауча включает в себя не только отношения с людьми, но и с окружающей средой, животными, вещами и всем, что находится вне их самих. Чтобы практиковать сахасрару, человек должен устранить свою потребность в контроле и ожиданиях. По этой причине становится очевидным, что в первую очередь необходимо практиковать ямы, такие как ахимса (не навреди) и сатья (истина). Чтобы отношения были чистыми, человек должен отпустить свое представление о чистоте и позволить любому взаимодействию просто произойти. Вместо того чтобы навязывать ожидания и рекомендации, для практики саучи нужно принять то, что есть, не пытаясь контролировать, изменять или манипулировать этим.

Что касается действий, то практику саучи можно описать как отказ от многозадачности. Чтобы иметь чистый или не отвлеченный момент или взаимодействие с собой или другими, нужно стараться не разбавлять его отвлекающими факторами. Например, во время разговора с кем-то другим, когда он или она начинает отвечать на уведомления на своем телефоне, момент перестает быть моментом между этими двумя людьми. Момент становится испорченным из-за потери внимания.

С точки зрения асан, люди могут заглянуть внутрь себя, чтобы понять, в чем смысл их практики. Хвастаются ли они, чтобы произвести впечатление на других участников занятия? Не нажимают ли они слишком сильно, доводя себя до травмы, чтобы "попасть в позу"? Чтобы практиковать саучу в своей практике асан, йоги должны отбросить любые предвзятые мнения или цели и просто принять то, на каком этапе они находятся.

Сантоша - довольство

Сантоша. Довольство

Сантоша. Довольство

Практикуя сахасрару, легче достичь сантоши. Вместо того чтобы расстраиваться из-за того, что у людей есть или нет, зацикливаться на прошлом или настоящем, человек может стать довольным тем, что у него есть сейчас. Признавая, что жизнь не всегда совершенна, что всегда будут трудности или то, чему нужно учиться, человек может научиться находить счастье в любых обстоятельствах или событиях.

Чтобы практиковать сантошу, человек может просто перестать искать удовольствия или пытаться избежать неприятных ситуаций. Вместо того чтобы тратить свое время и умственные усилия на поиски удовольствия или попытки избежать боли, практикующие могут научиться перестать контролировать ситуации и научиться находить легкость в любой ситуации. Признав, что любое эмоциональное расстройство является результатом их собственного желания контролировать, стремиться или ожидать, люди могут работать над тем, что они могут контролировать - над своей реакцией или ответом на нежелательные события, и найти удовлетворение.

С точки зрения асан, люди могут научиться довольствоваться тем, на каком этапе практики они находятся. Вместо того чтобы стремиться к более совершенным позам, они могут найти удовлетворение в том, на каком этапе находится их тело. Другой пример - травмы, возраст или ограниченные физические возможности, когда определенные позы уже недостижимы. Вместо того чтобы расстраиваться по поводу того, что они больше не могут делать, они могут найти легкость в своей текущей практике.

Тапас - самодисциплина

Тапас. Самодисциплина

Тапас. Самодисциплина

Обретая удовлетворение и подходя к жизни с чистотой, самодисциплину становится легче практиковать. Тапас буквально переводится как "жар" и может рассматриваться как то, как человек продолжает поддерживать свой внутренний огонь, чтобы избавиться от мыслей и действий, которые не способствуют поддержанию здорового ума и тела.

Используя самодисциплину, чтобы практиковать конечности и перекладины, очищая тело, не причиняя вреда, будучи правдивым и так далее, ум и тело естественным образом избавляются от вредных привычек, плохого здоровья и психических расстройств. Практика самодисциплины - это выбор, и ученики должны принять решение практиковать ежедневно, выбирая, возможно, менее захватывающие, но более плодотворные занятия и мысли, которые приносят долгосрочное счастье и результаты, вместо краткосрочных удовольствий или легких путей, которые могут нанести вред телу и духу.

По отношению к асане, тапас можно рассматривать как продолжение регулярной практики для поддержания энергии, текущей через тело, и сохранения ума и тела здоровыми для следующих конечностей пранаямы, пратьяхары и так далее.

Свадхьяя - самообучение

Свадхьяя. Самообразование

Свадхьяя. Самообразование

Практикуя сядхьяю, человек обретает большую подлинность своей собственной жизни. Занимаясь самоисследованием, йоги могут узнать, кто они есть, без всех этих ложных истин, историй, категорий, ожиданий и негативных разговоров о себе, которые каждый навязывает себе.

Чтобы заниматься свадхьяей, человек должен понимать проекции, которые он выдает в мир. Например, когда человек негативно оценивает кого-то как высокомерного, он способен видеть высокомерие, потому что сам обладает этими чертами. Люди также могут видеть то, что им хорошо известно. Когда люди способны увидеть то, что они проецируют, они могут начать осознавать свои собственные демоны и способы борьбы с ними.

Что касается асан, студенты должны спросить себя, как их практика служит им. Готовы ли они к выполнению позы? Служит ли им строгая практика? Почему они занимаются или не занимаются с определенной интенсивностью? Как они чувствуют себя после практики? Приносит ли практика пользу им в целом. Задавая эти вопросы, студенты могут адаптировать свою практику йоги к тому, что им нужно, а не к тому, что они хотят.

Исвара Пранидхана - Предание себя Божественной воле

Исвара. Пранидхана Предание себя Божественной воле

Исвара. Пранидхана Предание себя Божественной воле

Isvara Pranidhana можно перевести как отдача себя Божественной воле или отпускание эго. Признавая, что все мы являемся частью чего-то большего, чем индивидуальное "я", становится более понятной причина нашего существования. Отпуская эго, человек отдается более великой силе, будь то Бог, Вселенная или просто жизнь.

Сдавшись, люди могут научиться принимать все, что приходит на их пути, без необходимости оспаривать это или создавать дополнительные страдания. В том, что больше нет необходимости контролировать или навязывать ожидания, есть умиротворение, потому что есть понимание того, что все, что происходит, будь то позитивное или негативное, должно произойти.

В практике асан человек может просто отдаться тому, как проходит его практика в этот день. Если практика не приносит удовольствия, можно принять, что существует более важная причина, по которой она не приносит желаемого уровня радости.

Другие Ниямы

Другие Ниямы

Другие Ниямы

Если в Йога-сутрах указано пять ниям, то в Упанишадах - 10 ниям. Упанишады были написаны в поздний период ведического периода и дают более подробное объяснение практики йоги.

Согласно Упанишадам, 10 ниям выглядят следующим образом:
1. Хри: Скромность
2. Сантоша: Довольство
3. Дана: Благотворительность
4. Астикья: Вера
5. Ишварапуджана: Поклонение Господу
6. Siddhānta śrāvaṇa: Слушание Писания
7. Мати: Познание
8. Двери: Священные обеты
9. Джапа: инкантация
10. Тапас: Самодисциплина

Заключение

Выводы

Выводы

Йога - это система, состоящая из 8 частей. Ниямы - это вторая часть йоги, наиболее распространенное представление которой сосредоточено на 5 перекладинах. Чтобы практиковать вторую часть йоги, практикующие должны также изучить первую часть йоги, чтобы убедиться, что они практикуют ниямы в полной мере. Аналогично, чтобы грамотно практиковать асаны, пранаяму и остальные конечности, практикующие должны также изучить 5 ниям.

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться