Prana, гораздо больше, чем штаны для йоги

Prana, Much More than Yoga Pants

Несмотря на то, что в популярной культуре бренд одежды и снаряжения prAna ассоциируется со словом "вещи", это слово значит гораздо больше, чем просто "вещи". На самом деле, в некотором смысле, ее можно назвать "веществом жизни". Во многих направлениях, языках и частях света прана эквивалентна чи, ци, ки, ци и другим словам, означающим что-то близкое к дыханию или ветру, но более конкретно - "жизненная сила". Санскритское слово прана можно разделить на два слога "пра", выступающий в качестве префикса, означающего "постоянный", и "ан", переводимый как "движение", то есть "постоянное движение". Это тип определяющего жизнь тепла или энергии, которая появляется после зачатия. Это постоянный прилив и отлив наших пульсов.

Понимание корней Праны

Понимание корней Праны

Понимание корней Праны

Для того чтобы понять корни праны, необходимо знать несколько ключевых терминов.

  1. Вайюс: "ветер" или "воздух", существует 5 видов вайю: прана, алана, дана, самана и вьяна. Все они могут быть названы видами праны. Поскольку они являются дыханием, и считается, что все они возникают из самой праны.
  2. Нади: "Каналы" - это (спорно, 101-72 000) проходов, "излучающих" из сердца. Существует 3 основных нади, заслуживающих внимания: Ида (слева), Пингала (справа) и Сушумна (в центре), соединяющие основание нашего позвоночника (корневая чакра) с макушкой головы (коронная чакра), по крайней мере, в нашем тонком теле.
  3. Чакры: 7 колес энергии, энергетические центры, расположенные параллельно позвоночнику. Каждый из них управляет определенными органами, железами, а также аспектами ума и личности. Цель - найти сбалансированную энергию, текущую в каждом из семи центров или чакр и через них.
  4. Пранаяма: "расширение жизненной силы", санскритский термин, описывающий одну из восьми конечностей йоги. Практика различных типов дыхания для того, чтобы направить прану по всем системам и телу, а также для контроля внутреннего тепла, настроения и помощи в исцелении и пищеварении. В конечном счете, для максимизации топлива в мозге, чтобы способствовать успешной медитации.
  5. Бандха: замки или печати, помогающие продвигать праническую энергию вверх и очищать нади и другие каналы, чтобы помочь доступу к работе с Сушумной и в ней (в конечном итоге пробуждая восходящую кундалини). Три основные: мула-бандха, или корневой замок, который закрывает самые нижние отверстия тела. Уддияна бандха, диафрагмальный замок, выталкивающий прану в грудную полость. Третья, джаландхара-бандха, горловой замок, задерживает прану в голове для подпитки мозга. Бандхи закрываются по мере продвижения праны вверх, чтобы сохранить жизненную энергию в мозге и настроить нас на успешную практику медитации, работу на пути к свободе, мокше, блаженству и/или самадхи.

Прану можно отнести к пяти основным вайю. Ее можно использовать для описания нашего дыхания или ветра, но более остро она описывается как "выдыхаемое дыхание, которое живет в легких" или "движущаяся внутрь энергия". В некоторых текстах о Пране говорится, что она подобна солнцу, соединяющему все элементы. Она является частью всего живого и неживого, эта "жизненная сила" связывает всех нас. В этом контексте ее можно назвать "универсальной праной". В коллективных трудах йоги и родственной ей науки, аюрведы, прана рассматривается как концепция, как способ практики, контроля и поддержания нашей энергии и жизненной силы с помощью дыхания, чакр, нади, вайю, бандх, асан, концентрации и многого другого.

Расширение праны, пранаяма

Расширение праны, пранаяма

Расширение праны, пранаяма

Среди восьми конечностей пранаяма, практика различных упражнений для усиления контроля дыхания, идет впереди медитации. Считается, что важно привнести прану в ум, чтобы спокойствие было доступно физически и ментально. Ум легко отвлекается и быстро становится беспокойным, если он не подпитывается праной. Во многих древних текстах о йоге, тантре и кундалини подробно описано, как практикуется расширение или контроль праны.

Именно здесь нади и чакры требуют понимания и работы. Считается, что дыхание или прана начинается в муладхаре или корневой чакре, которая соотносится с промежностью и шейкой матки. Считается, что дыхание (праническая энергия) переносится Пингала-нади, текущей прямо от корня и пересекающейся с Идой в каждой последующей чакре до шестой, третьего глаза или аджны. В простой практике пранаямы можно представить, как вдох начинается у основания позвоночника и изгибается вправо, пересекает позвоночник и изгибается влево на уровне свадхистханы или второй чакры, крестцовой чакры. Возвращаясь к позвоночнику или центральной нади, сушумне, и проходя ида на уровне диафрагмы, солнечного сплетения, третьей чакры или манипуры, снова изгибается вправо. Следуя этой схеме, нади проходит мимо четвертой, сердечной чакры или анахаты, пятой, горловой чакры, называемой вишуддхи, и, наконец, к третьему глазу, шестой чакре аджна. Здесь нади встречаются в своем конце.

Йогическая практика важна потому, что пингала-нади является началом распределения праны по всем органам и отделам тела. Каждая проходящая чакра посылает "жизненную силу" к определенным органам, железам и системам. В обратном порядке аджна питает мозг, вишуддхи - органы чувств и горло. Четвертая, или анахата, естественным образом распределяется по сердечно-сосудистой и дыхательной системам, а манипура питает пищеварительную систему. Генитальная и мочевыделительная системы снабжаются свадистханой, которая приходит после начала пранического ветра вверх от корня или муладхары.

Настоящий смысл пранаямы, согласно Патанджали, основателю философии йоги, заключается в постепенном прекращении дыхания, прекращении вдоха и выдоха. Свами Йогананда.

Практика пранаямы учит нас контролировать дыхание, чтобы управлять праническим потоком, который может влиять на все - от уровня энергии до пищеварения, здоровья и общего баланса и благополучия. Эти практики могут помочь нам научиться направлять энергию в определенные части тела, которые чувствуют себя истощенными или нуждаются в исцелении. Сфокусировавшись, наша интуитивная жизненная сила направится туда, где она больше всего нужна. С помощью контроля мы можем ускорить процесс репарации, увеличив количество жизненной силы в травмированной или больной части тела или органе. Если мы в целом истощены праной, то можем ощущать общую нервозность, нестабильность или недомогание. Считается, что если человек владеет пранаямой, он может наполнить праническую чашу и обратить эти симптомы вспять. И наоборот, считается, что если у человека избыток праны, он может поделиться ею и помочь исцелить других. Другие техники пранаямы используются для очищения нади, прочистки носовых пазух, создания тепла в теле или охлаждения тела, успокоения ума, запуска парасимпатической или симпатической нервной системы и многого другого.

Применение пранаямы на практике

Применение пранаямы на практике

Применение пранаямы на практике

Пранаяма не так проста, как концентрация на дыхании. Конечно, просто глубоко дыша, мы можем увеличить насыщение организма кислородом, укрепить дыхательную систему и кровообращение. Однако для того, чтобы увеличить количество праны, мы должны понимать разницу между простым дыханием, глубоким дыханием и пранаямой на практике. Мы наделены определенными автоматическими функциями, расположенными в задней части мозга. Среди них - дыхание, нам не нужно стараться или даже осознавать тот факт, что мы постоянно вдыхаем и выдыхаем. Это основная функция всего живого. Когда вы осознаете дыхание и сможете сознательно сосредоточиться на самом процессе дыхания, мы переходим к лобной доле мозга.

Многие научные эксперименты показали, что существует значительная разница между автоматическим дыханием и осознанным дыханием. Хотя мы можем снабжать тело праной независимо от этого, только практикуя концентрированную работу с дыханием или пранаяму, мы можем достаточно подпитывать ум, чтобы он мог адаптироваться и развиваться. Однако все еще не так просто. Чтобы доставить прану в мозг, мы должны использовать бандхи, чтобы найти отрицательную силу, помогающую пране двигаться вверх по позвоночнику, как вода поднимается из колодца.

Как описано выше, для создания этой силы необходимо использовать бандхи. Сначала создаем прану в нижней части тела с помощью дыхания, затем используем мула-бандху. Это физическое сокращение тазового дна, в частности промежности, которое фиксирует прану в теле и способствует движению вверх. Затем уддияна бандха, используя сокращенные мышцы живота, толкает тело вверх, а затем джаландхара бандха, горловой замок, который материализуется в виде горловой впадины от подбородка до грудины. Все эти три составляющие вместе продвигают прану к мозгу с помощью системы кровообращения и тонкой системы кровообращения.

Конечно, есть и менее сложные способы доставки праны в лобную часть мозга. В частности, и, возможно, наиболее эффективным является практика Шамбхави-мудры. Это концентрация или взгляд на центр лба, иначе называемый третьим глазом. С открытыми или закрытыми глазами сфокусируйте взгляд на центральной точке между или чуть выше линии бровей. Идея заключается в том, что при концентрации на этой шестой чакре 5 прана или вайю подтягиваются вверх и оживляют лобную долю.

Известно также, что физическая практика йоги или асаны может помочь праническому потоку. Поскольку определенные позы соотносятся с определенными чакрами и активизируют их, мы можем использовать их для воздействия на нашу энергию или прану. Например, чакра вишуддхи коррелирует с горлом, которое напрямую связано с щитовидной и паращитовидной железами. Поэтому, если мы практикуем позы, которые сжимают или разжимают эти железы, активизируя их, мы можем обеспечить приток крови, баланс и энергию. Стойка на плечах или саламба-сарвангасана - отличный вариант для этой практики, не говоря уже о том, что она естественным образом имитирует джаландхара-бандху.

Большая праническая картина

Большая праническая картина

Большая праническая картина

Все это праническое управление и расширение направлено на достижение цели - блаженства или свободы, а может быть, просто избавления от ненужных страданий. Практика восьми конечностей йоги, включая асаны, пранаяму и медитацию, последовательно подготавливает нас к следующему. Но вне нас, как индивидуумов, существует сила, называемая "универсальной праной". Наша индивидуальная прана является частью этого целого. При хорошей практике и наличии связи мы можем легко черпать из универсальной праны, когда это необходимо.

Считается, что для этого требуется много работы, много практики и основательная практика медитации. Когда мы достигаем способности контролировать тело, дыхание и ум, мы можем найти пространство эка грата, или сосредоточения на одном предмете. Тот же центр третьего глаза является местом соединения с универсальной праной. Говорят, что при большом осознании и концентрации этот свет растет от точки аджна чакры до всеохватывающего света. Здесь, в этом свете, мы можем настроиться на большую прану, "универсальную прану". Как только вы оказываетесь здесь, вы становитесь носителем этой праны, вам предоставляется определенный доступ.

Помните, что все это требует серьезной дисциплины практики для расширения праны, чтобы эта жизненная сила поступала не только в мозг, но и в лобные части мозга. А еще острее - к аджна-чакре. Некоторые из нас никогда не испытают эту "универсальную прану", но это не значит, что мы не можем или не должны продолжать практиковать новые дыхательные техники, чтобы по крайней мере наполнить энергией, успокоить или помочь восстановиться и исцелиться от любого количества травм, болезней или дисбаланса. В изучении праны и практике пранаямы у нас есть много инструментов. Делать шаг за шагом полезно для более глубокого понимания и более прочного понимания практик, частей и деталей от тонкого до физического и универсального тела, которые ведут нас по невероятному внутреннему пути к самадхи.

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться