Если вы практикуете йогу, это еще не значит, что вы йог

Если вы практикуете йогу, это еще не значит, что вы йог

В западном мире люди стали очень вольно обращаться с термином "йог". Он превратился в модное словечко, вызывающее образ сильного, но грациозного атлета, выполняющего гравитационные балансы на руках и медитирующего в студии. Когда кто-то использует это слово, он чаще всего говорит о физической практике, применяя этот термин к тому, кто просто регулярно посещает занятия йогой. Хотя практика асан, безусловно, является одним из аспектов того, что нужно, чтобы быть настоящим йогом, это лишь верхушка айсберга.

Наиболее распространенное на Западе толкование термина "йог" стало невероятно оторванным от истинного смысла того, что требуется для полноценной практики йоги. Йога - это не просто физическая практика, это образ жизни, требующий самоотдачи ума, тела и духа.

Для того чтобы стать действительно посвященным йогом - с точки зрения эволюции традиций и истории с начала практики в Индии более 5000 лет назад - практикующий должен полностью принять восемь конечностей йоги, изложенных в "Йога-сутрах" Патанджали. О восьми конечностях он говорит следующее:

Благодаря постоянной практике восьми конечностей йоги, нечистоты уничтожаются, и сияет свет мудрости, дискриминации.

Чтобы достичь просветления и стать настоящим йогом, человек должен внедрить йогу в свою жизнь, в каждое мгновение, когда он дышит. Практика не прекращается, как только человек покидает студию йоги; он продолжает интегрировать учение и образ жизни в течение всего своего дня. Философия йоги становится дорожной картой для того, как они живут и существуют в мире, и не ограничивается четырьмя стенами йога-студии.

Конечно, это гораздо легче сказать, чем сделать. Человек не может стать йогом в одночасье - он должен по-настоящему посвятить себя изучению йоги на протяжении всей жизни. Хотя для того, чтобы стать настоящим йогом, требуется большая самоотдача, есть способы включить йогические учения и практики в нашу жизнь, чтобы укрепить наше понимание и приблизиться к йогическому образу жизни. Глубокое понимание восьми конечностей йоги поможет вам создать более точный образ настоящего йога и, возможно, вдохновит вас на расширение своей практики за пределы студии.

Восемь конечностей йоги

Этот обзор дает представление о восьми конечностях йоги и о том, что они в себя включают, но помните, что интеллектуальное понимание каждого аспекта - это только начало. Чтобы стать искренним йогом, вы должны посвятить свою жизнь изучению этих концепций и выполнению этих практик.

Яма: Правила морального кодекса

Правила морального кодекса

Правила морального кодекса "Яма

Яма относится к сдержанности, обетам и практикам, связанным с окружающим миром и тем, как мы с ним взаимодействуем. Эти правила поведения в обществе влияют на то, как мы живем, и побуждают нас быть более внимательными ко всем людям и ситуациям, которые приходят в нашу жизнь. В рамках этой ветви существует пять ям, которые мы можем стремиться внедрить в свою жизнь, независимо от нашего происхождения, опыта занятий йогой или текущего образа жизни.

Ахимса означает ненасилие. Это правило побуждает интегрировать любовь в каждую нашу мысль и действие, чтобы жить более осознанно. Исходя из любви и практикуя ненасилие, мы можем лучше служить обществу вокруг нас и всему миру.

Сатья означает правдивость. На санскрите слово "сат" переводится как "истинная сущность" или "истинная природа", поэтому, практикуя сатью, мы говорим и живем так, чтобы это соответствовало нашей сути. Практикуя эту яму, вы согласуетесь со своей целью и действуете как ваше самое подлинное "я".

Asteya означает честность, не воровство и не мошенничество. Желание украсть, обмануть или как-то иначе проявить нечестность в своих словах или действиях может возникнуть из чувства нехватки. Когда мы чувствуем себя неполноценными, у нас может возникнуть желание взять у других - материальные блага или что-то еще - чтобы заполнить этот пробел. Йога учит нас быть довольными тем, где мы находимся и что у нас есть, зная, что все, что нам нужно, находится внутри нас.

Брахмачарья означает правильное использование энергии. Хотя ее часто путают с безбрачием, эта яма имеет большее отношение к направлению вашей энергии на обретение внутреннего мира и счастья. На санскрите это слово переводится как "поведение, ведущее к Брахману", который в индуизме является творцом. Правильно направляя свою энергию к божественному, а не к мимолетным внешним желаниям, мы действуем в соответствии со своим предназначением.

Наконец-то,Апариграха означает нестяжательство и щедрость. Эта яма продвигает идею отпускания контроля и освобождения от привязанности к материальным вещам. Вместо того чтобы накапливать имущество и питать чувство жадности, мы берем только то, что нам нужно в данный момент, и отпускаем то, что не служит нам. Он также поощряет щедрость по отношению к другим как способ распространения изобилия. Это может происходить через материальные вещи, но не менее важно проявлять щедрость через слова, жесты и молитвы.

Нияма: правила личного поведения

Правила личного поведения Нияма

Нияма Rules of Personal Behavior

Niyama относится к поведению, которое мы направляем на самих себя. Санскритское слово "ни" означает "внутрь" или "внутри". Эти личные правила помогают нам жить более сбалансированной жизнью и формируют характер. В "Йога-сутрах" Патанджали есть пять нияма, которые относятся к этой ветви.

Сауча означает чистоту и непорочность. Это относится как к внешней чистоте, так и к внутренней чистоте ума. Это поощряет сокращение или устранение вещей, которые могут быть вредны для нашего ума и тела, и замену их полезными питательными веществами. Сюда относятся продукты, которые вы едите, окружающая среда, в которой вы находитесь, ваши отношения с другими людьми и привычки, которыми вы руководствуетесь в своей жизни. Чем более чистыми будут эти аспекты вашей жизни, тем более чистыми будут ваш разум и тело.

Сантоша означает удовлетворенность. Оно способствует отказу от попыток контролировать людей или результаты, а вместо этого - обретению покоя и осознания того, где вы существуете в данный момент. Это позволяет вам принять текущие обстоятельства и соединиться со своим счастьем и благодарностью за изобилие в вашей жизни.

Тапас означает "дисциплина". На санскрите это слово происходит от глагола "тап", что означает "гореть". Поэтому Тапас переводится как "страсть" или "пламенная дисциплина". Эта нияма поощряет настойчивость и стремление выполнять работу, чтобы следовать по пути к нашему величайшему потенциалу. Она способствует созданию фундамента, который позволит вам процветать во всех сферах вашей жизни, начиная от правильного питания, физических упражнений и заканчивая самоанализом.

Свадхьяя означает самоанализ и изучение духовных текстов. Это слово на санскрите делится на "sva", что означает "самость" или "душа человека", и "adhyaya", что означает "урок" или "лекция". Она поощряет исследование духовной стороны, как своего внутреннего мира, так и традиций и истории. Она требует последовательного посвящения себя медитации, самоанализу, чтению духовной литературы и поиску новых знаний.

Ишвара Пранидхана означает самоотдачу и постоянную преданность Богу. Эта заключительная нияма призывает отдаться божественному и развить доверие к Вселенной. Каждый наш поступок - это подношение силе, которая больше нас, а также действие в соответствии с тем, что лучше для человечества.

Асана: Позы

Асана: Позы

Асана: Позы

Конечно, физическая практика по-прежнему играет важную роль в становлении настоящего йога. Однако первоначально Патанджали имел в виду только приведение тела в неподвижность для медитации. Позы, которые мы в современном мире называем асанами, появились примерно восемь веков спустя. Эта практика поз была введена как способ для практикующих йогу лучше подготовить свое тело к медитации.

В оригинальном изложении Патанджали речь идет скорее о способности оставаться неподвижным в устойчивом и удобном положении, не отвлекаясь на боли или подергивания, вызванные пребыванием в физической позе, не отвечающей нашим физическим потребностям. Наставление для этой позы звучит как "стхира сукхам асанам", что по сути означает ослабление напряжения для полного слияния с бесконечностью.

Пранаяма: дыхательные техники

Техники дыхания пранаяма

Техники дыхания пранаяма

Прана означает "энергия" или "источник жизни", и с помощью дыхательных техник мы можем управлять этим источником жизни. Различные йогические дыхательные техники имеют разные цели, позволяя вам установить связь с разумом и по-разному влиять на свое психическое состояние. Некоторые техники могут помочь нам избавиться от стресса, другие - зарядить энергией на весь день. Пранаяма - это мощный инструмент, который может значительно углубить нашу практику асан и медитации, поскольку она помогает высвободить жизненную силу и соединить нас внутри.

Пратьяхара: Отказ от чувств

Пратьяхара Отказ от чувств

Пратьяхара Отказ от чувств

На санскрите "пратья" означает "отстраняться", а "ахара" - "принимать" окружающие нас вещи, которые стимулируют наши чувства: запахи, вкусы, звуки и так далее. В медитации, когда мы глубоко сосредоточены внутри себя, пратьяхара означает не отвлекаться на окружающие нас элементы. Мы должны быть настолько глубоко погружены в медитацию, чтобы окружающие нас раздражители не изменяли нашего состояния.

Вместо того чтобы оцепенеть от чувств, как можно предположить из перевода, мы просто укрепляем нашу способность оставаться внутри себя и не вырываться из медитации под воздействием окружающего мира. Эту практику можно применять даже вне медитации. Когда мы работаем над поставленной задачей, мы настолько сосредотачиваемся на ней, что окружающие нас раздражители не отвлекают и не сбивают с пути.

Дхарана: Сосредоточенная концентрация

Дхарана Сосредоточенная концентрация

Дхарана Сосредоточенная концентрация

Дхарана тесно связана с пратьяхарой. На санскрите "дха" означает "поддержание", а "ана" - "другое". Дхарана относится к глубокой концентрации в медитации и нашей практике. Для того чтобы достичь этого места концентрации, мы должны отстранить наши чувства, не реагировать на внешние раздражители и не позволять окружающим отвлекать нас от практики.

Дхьяна: Медитативное поглощение

Дхьяна Медитативное поглощение

Дхьяна Медитативное поглощение

Седьмая конечность, дхьяна, означает полную отдачу и поглощенность нашей медитацией. Медитация служит путем к состоянию дхьяны - когда мы входим в это состояние, мы достигаем полного осознания. Способность перейти в это состояние, однако, достигается через подготовку ранее упомянутых конечностей йоги. Вы не можете просто достичь дхьяны с помощью медитации. Скорее, вы должны посвятить себя интеграции каждой конечности йоги, прежде чем вы сможете достичь полного осознания в медитации.

Самадхи: Слияние с Божественным

Самадхи: Слияние с Божественным

Самадхи: Слияние с Божественным

Последняя конечность из восьми конечностей йоги - это самадхи, что означает "блаженство" или "просветление". Проработав все остальные конечности и мысленно изменив как свое внутреннее "я", так и внешнее взаимодействие с миром, мы достигаем этого конечного пункта. В самадхи вы преодолели ограничения эго и обрели освобождение. Вы освободились от круговорота кармы и пришли к истинному знанию, что недостатка не существует, потому что мы все едины, а не разделены. Слово распадается на "сама", что означает "одинаковый" или "равный", и "дхи", что означает "видеть".

Йога как практика невероятно обширна, и жизнь, посвященная тому, чтобы стать настоящим йогом, требует путешествия по многим путям ума, тела и духа. Этот обзор дает представление о восьми конечностях, но каждую из них можно изучать и практиковать годами - возможно, даже всю жизнь, - прежде чем понять их по-настоящему. Хотя стать йогом в самом подлинном смысле этого слова может быть нелегко, мы все можем предпринять шаги к более всесторонней практике йоги. Начните изучать йогический образ жизни как на коврике, так и вне его, и вы будете поражены тем, как много еще можно узнать об этом духовном пути.

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться