Понимание утраченных учений йоги

Understanding the Lost Teachings of Yoga

В наше время, когда кто-то упоминает слово "йога", на ум приходят образы спандекса, instagram и потных спортзалов. Однако это очень узкий взгляд на йогу. Йога практикуется и изучается на Западе с начала 1900-х годов. За последнее столетие йога в западной культуре превратилась из увлечения индуистской теологией в увлечение физическим образом. Конечно, это обобщение тенденций. Тем не менее, можно легко утверждать, что за последнее столетие западные йоги все больше и больше отрываются от первоначальных учений йоги. Эти учения содержатся в тысячелетних индийских текстах, таких как Бхагавад Гита и Веды. Понять йогу - значит понять эти тексты и исторический контекст, в котором они существуют.

Современная йога против традиционной йоги

Современная йога против традиционной йоги

Современная йога против традиционной йоги

Простой способ описать траекторию развития йоги на Западе - это коммерциализация. К сожалению, йога превратилась в коммерциализированную индустрию стоимостью 6 миллиардов долларов для продвижения бизнеса в йога-студиях, спортивных залах, телевизионных каналах, веб-сайтах, брендах одежды, социальных сетях и многом другом. В погоне за большим капиталом многие компании, связанные с йогой, утратили первоначальное учение йоги об отсутствии привязанности к материальным целям.

Все силы во Вселенной уже принадлежат нам. Это мы сами поднесли руки к глазам и плачем, что темно. Свами Вивекананда

В целом, в современной йоге делается акцент на физических аспектах и физических "результатах" йоги. Этому противостоит отсутствие обсуждения традиционных йогических учений на публичных занятиях йогой. Редко можно найти класс йоги в общественном зале, где упоминаются восемь конечностей йоги, ямы, ниямы, дыхательные техники (пранаяма) и многое другое. Таким образом, современные йоги потеряли связь с изначальными учениями йоги.

Современная йога: акцент на асаны

Современная йога с акцентом на асаны

Современная йога: акцент на асаны

Как уже упоминалось, современная йога на западе характеризуется акцентом на физических позах, или асанах. Занятия йогой обычно состоят из последовательностей поз разной степени сложности, и, возможно, максимум пять минут медитации или савасаны в конце занятия. Практикуя йогу таким образом, теряется глубина и широта ее философии и истории. Это не значит, что физические позы не важны. Наоборот, позы являются неотъемлемой частью йоги. Йога приводит к физиологическим изменениям, которые дополняют внутреннее, духовное развитие. Однако если наряду с физическими позами не преподается философия йоги, то студенты, занимающиеся йогой, наверняка упустят истинную целостную пользу от практики йоги и то, как направить свою новую физическую энергию.

Традиционная йога: акцент на союзе

Традиционная йога делает акцент на объединении

Традиционная йога делает акцент на объединении

Традиционная йога отличается от современной тем, что в ней особое внимание уделяется единению. На санскрите слово "йога" означает "союз". Это означает единство дыхания и тела, единство всех существ и, самое главное, единство себя с Божественным. Согласно учению, существует восемь конечностей йоги. Каждая конечность сопоставима с отдельным "отделом" йоги. Некоторые конечности, такие как ямы и ниямы, учат моральной дисциплине и тому, как вести свою жизнь. Другие, такие как пранаяма, сосредоточены на технике дыхания, или дхарана - на умственной концентрации. Для сравнения, физические позы йоги составляют лишь часть всей практики: асаны.

Кто принес йогу на Запад?

Как же мы оказались здесь, в 2018 году, где йога на Западе так радикально отличается от своих истоков? Чтобы понять развитие йоги на Западе, а также утерянные учения йоги, важно понять, как йога впервые попала на Запад. Йога зародилась в Индии, и ее распространение на Западе в значительной степени можно проследить по индийским ученым и свами, которые приезжали в западные страны в 1800-х и 1900-х годах. Некоторые из этих центральных фигур обсуждаются ниже.

Шивапури Баба

Шивапури Баба

Шивапури Баба. Кредиты swamisaurav.blogspot.com

Шивапури Баба родился в Керале, Индия, в 1826 году и, по преданию, прожил до 1963 года, когда ему исполнилось бы 137 лет. Он был известен как "странствующий монах" и избегал любой материальной выгоды, вместо этого путешествуя по Индии и всему миру, делясь своим видением Божественного. Шивапури Баба имел особые отношения с английской королевой Викторией и сыграл свою роль в ознакомлении ее с йогическими учениями во время 18 частных визитов. Его учения были направлены на практику дисциплины с помощью физических, моральных и духовных средств. В начале 1900-х годов он также посетил Соединенные Штаты по просьбе президента Теодора Рузвельта. Обычно говорят, что Шивапури Баба был одним из первых, кто принес йогу на Запад.

Свами Вивекананда

Свами Вивекананда

Свами Вивекананда. Кредиты www.sadhviji.org

Одним из самых известных йогов современности является Свами Вивекананда, который приехал в Соединенные Штаты в 1893 году на Чикагский парламент религий. Как и Шивапури Баба, он считается одним из первых, кто принес йогическое учение на Запад. Однако йога, о которой говорил Вивекананда во время своих захватывающих речей в Парламенте религий, сильно отличается от йоги, которую практикуют в наше время. Учение Вивекананды меньше опиралось на физическую практику йоги, вместо этого он учил своих учеников отключаться от эго, говоря,

Не цепляйтесь за идею "тела", не ищите будущего существования, хоть как-то похожего на это; не любите и не желайте тела, даже тех, кто нам дорог".

Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда. Кредиты yogananda-srf.org

Еще один йог, которому приписывают заслугу в распространении традиционной йоги на Западе, - Парамаханса Йогананда. Он приехал в США через несколько десятилетий после Вивекананды и Шивапури Бабы, в 1920 году. Учение Йогананды в основном было посвящено крийя (очищению) йоге и, конечно же, единению. Возможно, наиболее сильное влияние на развитие йоги на Западе оказала его книга "Автобиография йога". Эта книга была первоначально опубликована в 1946 году и стала феноменом, подстегнувшим интерес широкой публики к практике йоги.

Б.К.С. Айенгар

Б.К.С. Айенгар

Б.К.С. Айенгар

Появление йоги на Западе нельзя обсуждать без упоминания любимого Б. К. С. Айенгара, который скончался в 2014 году. Айенгар тщательно написал и сфотографировал книгу "Свет йоги", которая была опубликована в 1966 году как энциклопедия всех поз йоги, их пользы, как их практиковать, техники пранаямы и многое другое. Эта книга была путеводной звездой для йогов во всем мире и остается центральным текстом во многих программах подготовки преподавателей. Помимо книги, Айенгар основал свой уникальный вид йоги (названный в его честь), в котором основное внимание уделяется анатомии и выравниванию. Большинство современных занятий йогой, независимо от того, проводятся они в стиле Айенгара или нет, несут в себе определенное влияние учения Айенгара. Как понимал йогу Айенгар, он провозглашал: "Йога - это интеграция тела с умом, ума с сознанием и сознания с самим интеллектом".

Что такое утерянные учения?

Что такое утерянные учения

Что такое утерянные учения

Что такое утерянные ученияПодобно игре в телефон, в которую играют дети, шепча друг другу фразы на ухо и слушая, как со временем меняется сообщение, вполне понятно, что практика йоги менялась в процессе ее перехода на Запад. От своего зарождения в Индии пять тысяч лет назад до таких мудрецов, как Вивекананда, Йогананда и другие, которые поделились йогическими учениями с Западом в начале и середине 1900-х годов, йога эволюционировала. При распространении идеи йоги, очевидно, одной из сложностей была проблема перевода древних учений на санскрите на английский язык. В то время как некоторые вещи были потеряны при языковом переводе, другие, вероятно, были потеряны при культурном переводе. Например, восточные культуры и йогические учения сосредоточены на взаимозависимости, с акцентом на союз между всеми существами. В отличие от них, западные культуры гораздо более индивидуалистичны. Чтобы привлечь западную аудиторию, странствующим йогам пришлось значительно сократить послания древних текстов, таких как Веды и Сутры. Со временем даже эти сжатые переводы изменились под влиянием капиталистического общества, ориентированного на коммерцию.

Веды

Первое из древних учений йоги, которое заслуживает обсуждения, - это Веды. Считается, что Веды были собраны в 1500 году до н.э., первоначально в виде устных рассказов, а затем в письменном виде. Веды записаны на санскрите, и считается, что они были написаны кочевыми арийцами, жившими в Индии. Тексты состоят из эпических поэм, уроков, гимнов и многого другого. Веды повествуют о многих богах и войнах. Как же Веды связаны с йогой? В Ведах изложены основы индуизма и йоги. Обсуждаются моральные и духовные ценности, в первую очередь идея йоги как единения с Божественным.

Брамин

Другим древним текстом являются Брахманы, которые являются вторичными по отношению к Ведам. Брахманы, по сравнению с Ведами, являются более поздними, поскольку датируются 900-700 годами до нашей эры. В первоначальном виде Брахманы представляют собой критику и обсуждение Вед. Слово "брахман" означает "жрец" и относится к жрецам, которые написали "Брахманы" в попытке расшифровать Веды. Брахманы" анализируют "Веды", пытаясь разгадать нити смысла в первом тексте йоги.

Араньяка

Араньяка - это еще одна группа древних текстов, написанных как дополнение к Брахманам в многовековой попытке демистифицировать Веды. Они датируются 700 годом до нашей эры. В основном они посвящены пониманию ритуальных жертвоприношений с внешней точки зрения и применению философии к многочисленным аллегориям Вед. Араньяки не предназначались для широкой публики. Вместо этого они были написаны для отшельников, странствующих монахов, или риши, которые жили вне общества. Для современной йоги "Араньяки" важны тем, что в них обсуждается цикл кармы, а также значение и сила "ом" - слога, который традиционно произносится во время занятий йогой.

Упанишады

Продолжением Араньяки являются Упанишады. Упанишады считаются развитием философской дискуссии, начатой в Араньяках. Хотя датировать Упанишады сложно, считается, что они были написаны примерно в 800-500 годах до нашей эры. Этот период времени важен тем, что общество отходило от ритуальных жертвоприношений и все более критично относилось к первоначальным Ведам. В Упанишадах философские дискуссии перешли от буквального жертвоприношения к духовному развитию. Существует 108 Упанишад (священное число), которые охватывают такие темы, как божественное начало, карма, загробная жизнь, начало Вселенной и многое другое.

Йога-сутры

Хотя "Йога-сутры" Патанджали по-прежнему считаются "древними", они являются самыми последними из всех обсуждаемых здесь текстов. Считается, что Йога-сутры были составлены в 400 г. н.э. и представляют собой собрание кратких моральных наставлений для йогической жизни. Слово "сутра" означает "нить" и относится к связке философии йоги через эти краткие изречения. Йога-сутры состоят из четырех отдельных глав и 196 отдельных сутр. В этих сутрах Патанджали проводит читателя через восемь конечностей йоги. Это включает в себя моральную дисциплину, такую как ямы и ниямы, и более утонченные понятия, такие как восьмая конечность - самадхи, или единение с божественным. Хотя о самом Патанджали известно не так много, его сутры считаются одними из самых важных йогических текстов всех времен. Чтение "Йога-сутр" - это глубокий опыт, если читать их в контексте современной, вестернизированной йоги.

Йога - это прекращение движений ума. Затем наступает пребывание в собственной форме Видящего. Патанджали

Этот и другие уроки, содержащиеся в "Йога-сутрах" Патанджали, могут обеспечить глубокий сдвиг в современной практике йоги.

Заключение

Заключение

Заключение

Это был лишь небольшой взгляд в глубину древних йогических учений. К сожалению, многие из этих учений были утрачены или искажены с течением времени. Это связано с естественными культурными различиями, переводом языков, экономическим и социальным давлением и многим другим. Может показаться, что современная йога слишком далеко отошла от своих философских корней. Глядя на образ йоги в средствах массовой информации - худые женщины в спандексе, практикующие гибкие позы, - некоторые могут задаться вопросом, возможно ли вообще возвращение к этим утраченным учениям. Древние учения никогда не упоминали о гибкости, а многие из них вообще не обсуждали асаны.

Поэтому возникает вопрос... возможно ли возвращение к древним учениям? И если да, то разумно ли это вообще? Изучая древние тексты, рассматривая их в связи с современной жизнью и уважая историю, которую они несут, можно получить множество знаний. Однако, возможно, не стоит выступать за полный возврат к учениям древних текстов (в конце концов, Веды посвящены ритуальным жертвоприношениям!). Вместо этого современным йогам следует использовать древние тексты для углубления своих философских знаний и для более целостной практики.

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться