6 распространенных ошибок секвенирования

6 Common Sequencing Errors

Планирование занятий может быть одним из самых сложных препятствий для преподавателя йоги, особенно если он только начинает свою деятельность. Нужно учитывать не только темы и намерения, но и многое другое. Вам нужно продумать, как правильно работать над пиковой позой, как выделить нужное количество времени для всего, что вы запланировали, как дать своим ученикам всестороннюю практику, создающую баланс в теле, и многое другое. Планирование занятий требует много размышлений и подготовки, но если вы обратите внимание на эти распространенные ошибки в последовательности, то, надеюсь, сможете облегчить этот процесс и вдумчиво подойти к планированию следующего занятия.

Начните со статических поз

Начните со статических поз

Начните со статических поз

Когда ученик приходит на свой коврик, он, скорее всего, с нетерпением ждет возможности подвигаться. Как правило, они ожидают, что будут двигаться довольно быстро, а затем замедлятся к концу занятия. Хотя вы, возможно, хотите начать раскрывать определенные мышцы для пиковой позы через статические позы, лучше найти способы сделать это через позы, которые позволяют больше двигаться. Начиная со статических поз, вы пренебрегаете стремлением к движению и, возможно, снижаете энергетику занятия, что в конечном итоге усложняет достижение пиковой позы.

Начните занятие с поз, которые принесут мягкое движение в тело ваших учеников, чтобы они могли разогреться и быть полностью готовыми к более интенсивным движениям, если это то, что подразумевает ваш класс. Такие позы, как "кошка/корова" (Марджарьясана) и "кранчи птичьей собаки", позволят вашим ученикам разогреть свое тело мягким движением. Оставьте неподвижность на конец практики, когда вы начнете замедлять занятия и работать над переходом в Савасану.

Начиная со сложного выравнивания

Начиная со сложного выравнивания

Начиная со сложного выравнивания

Начало занятия с замысловатой позы может быть столь же пагубным для потока и энергии занятия, как и начало с более медленного движения. Если сначала выбрать позы, которые требуют много инструктажа и конкретных подсказок по выравниванию - особенно в классах низкого уровня, где ученикам нужно много подсказок - ученики будут больше внимания уделять вам и пытаться понять, как войти в позу. Это мешает им отпустить себя и погрузиться в занятие. Выбирайте более простые позы, которые не требуют большого количества разбивки. Больше внимания уделяйте дыханию и сосредоточению на настоящем моменте, а не сложным, многоуровневым подсказкам по выравниванию.

Отклонение от правил без причины

Отклонение от правил без причины

Отклонение от правил без причины

В обычной 200-часовой программе подготовки преподавателей вам дается базовое руководство, на основе которого вы будете строить свои занятия. Часто возникает соблазн как можно быстрее отойти от этого плана занятий, чтобы утвердить свой стиль как преподавателя. Набираясь опыта и обретая свой голос, вы хотите, чтобы ваши ученики учились на основе вашей личной точки зрения, а не на основе базового плана, которому следуют все остальные учителя в студии. Хотя важно выработать свой собственный уникальный подход, гораздо важнее, чтобы вы обеспечили продуманную, всестороннюю практику. Иногда для того, чтобы обеспечить наилучший опыт для ваших учеников, необходимо придерживаться проверенного варианта.

Если вы решили отклониться от плана, которому вас учили, тщательно продумайте, как это повлияет на ваш класс. Что дает компонент, который вы исключаете? Смогут ли ваши ученики воспользоваться этими преимуществами в других частях вашей последовательности? Помогает ли ваше личное дополнение ученикам в их йогическом путешествии наилучшим образом? Если вы не чувствуете, что это действительно улучшит физическое и духовное путешествие ваших учеников, вернитесь к чертежной доске и переработайте то, что необходимо.

Создание личных штрихов в своих последовательностях - важная часть развития себя как преподавателя, и это нормально - отстраниться от тех принципов, которым вас учили, и исследовать другие возможности. Однако делайте эти изменения обдуманно. Экспериментируйте, смешивая все понемногу, а не бросайте все сразу.

Избыточная укладка на одной стороне

Избыточная укладка на одной стороне

Избыточная укладка на одной стороне

Очень легко увлечься и слишком сильно развить позу с одной стороны. Вы можете начать с простого набора поз, но в итоге закрутитесь в сложную череду поз, которая уведет вас далеко от начальной позы. Хотя проверять свои возможности и бросать вызов нормам может быть интересно, можно зайти слишком далеко. Чрезмерно налегая на одну сторону, вы можете истощить физическую энергию и сосредоточиться на учениках. Их внимание будет сосредоточено на том, чтобы дойти до конца серии, вместо того чтобы действительно настроиться и прислушаться к своему телу. Не говоря уже о том, что повторение последовательности на другой стороне может показаться непосильной задачей, и вы можете столкнуться с тем, что больше учеников предпочтут отдохнуть, чем сбалансировать серию.

Вместо того чтобы углубляться в серию поз на одну сторону, выберите несколько, которые дополняют друг друга и помогают ученикам плавно переходить от одной позы к другой. Сосредоточьтесь на позах, имеющих сходство, таких как Поза воина II (Вирабхадрасана II), Поза треугольника (Триконасана) и Поза вытянутого бокового угла (Уттхита Парсваконасана), которые имеют одну и ту же основу. Составляя последовательность, учитывайте уровень йогов в вашем классе и то, какие позы позволят им сохранить энергию и сосредоточенность.

Помимо того, что вы делаете то, что лучше для ваших учеников, выбор всего нескольких поз поможет вам с запоминанием. Вы сможете сосредоточиться на помощи ученикам в выравнивании и грациозном движении по позе, а не отвлекаться на попытки вспомнить, что будет дальше.

Слишком раннее перемещение в сидячее положение вперед

Слишком раннее перемещение в сидячее положение вперед

Слишком раннее перемещение в сидячее положение вперед

За пределами йога-студии люди часто ассоциируют сидячие наклоны вперед (g) как предвестник более интенсивной физической активности, например, бега или занятий спортом. Она используется как инструмент для раскрытия подколенных сухожилий и придания движения позвоночнику. На самом деле, чтобы выполнить позу наилучшим образом, Seated Forward Fold требует, чтобы вы были открыты в подколенных сухожилиях, а также вытянуты и правильно выровнены в позвоночнике. В начале занятия ученики просто не будут достаточно разогреты, чтобы получить реальную пользу от этой позы. Лучше всего выполнять позы, которые разогреют тело, а затем, в конце концов, перейти к Пашчимоттанасане. Оставьте эту позу на конец занятия, когда вы замедляетесь. Подколенные сухожилия и бедра будут гораздо более открыты, а позвоночник разогрет, что позволит студентам получить больший доступ к стопам.

Пренебрежение построением в савасану

Пренебрежение построением в савасану

Пренебрежение построением в савасану

Одна из самых сложных задач при составлении последовательности занятий - правильно выбрать время. Чаще всего занятие проходит не совсем так, как планировалось - ученикам может понадобиться больше помощи, чем предполагалось, в выравнивании определенных поз, последовательность может быть длиннее, чем планировалось, или просто занятие может проходить медленнее, чем во время репетиции. Какова бы ни была причина, спуск в позу трупа (савасана) - это та часть занятия, которая чаще всего страдает от слишком долгого занятия. Легко обнаружить, что вы переходите в савасану без полного замедления занятия и работы в ней, просто ради экономии времени.

Савасана - одна из самых важных поз в практике йоги, она расслабляет ум и физическое тело, позволяя ученику полностью усвоить проделанную на занятии работу. Если не замедлить темп занятия и не расслабиться в этой позе, ваши ученики не смогут полностью расслабиться в этой позе и воспользоваться всеми ее преимуществами. Они будут чувствовать себя скорее вынужденно, чем намеренно.

Чтобы не пренебречь подготовкой к савасане (и самой позой), не нагружайте занятие позами. Оставляйте в расписании пространство для маневра, чтобы не сокращать секцию замедления. Если у вас появится дополнительное время, которое нужно заполнить, имейте в заднем кармане пару серий, к которым вы можете обратиться, чтобы наверстать время. Если вы планируете меньше времени на занятие, это гарантирует, что вы не будете жертвовать наращиванием савасаны.

Создание последовательности для занятий йогой - сложная задача, и вы, несомненно, столкнетесь с некоторыми ошибками на этом пути. Эти рекомендации помогут вам избежать некоторых наиболее распространенных ошибок, с которыми сталкиваются преподаватели йоги. Если вы все еще испытываете трудности с последовательностью занятий йогой на своих уроках или дома, подумайте о приобретении книги, в которой даны некоторые рекомендации. В качестве отправной точки можно взять "Анатомию йоги" Лесли Каминофф и Эми Мэтьюс или "Колоду последовательности йоги Марка Стивенса" Марка Стивенса. Если вы осознанно создаете последовательности, которые имеют смысл с физической, духовной и энергетической точки зрения, вы оставите своих учеников со сбалансированной, всесторонне развитой практикой.

comments powered by Disqus

Вам также может понравиться